Магазины используют разные способы подсчёта оставшихся товаров, потому что подходящий вариант выбирается исходя из особенностей магазина, а затем дорабатывается под конкретные факторы, условия и потребности. 2
Некоторые методы подсчёта товарного остатка и их особенности:
- ФИФО (First In, First Out). 3 В первую очередь продаются товары, первыми попавшие на склад. 3 Этот метод часто применяется в отраслях, где товары имеют ограниченный срок годности, например в продаже продуктов питания. 3
- ЛИФО (Last In, First Out). 3 Метод предполагает, что первыми будут проданы последние поступившие изделия. 3 Это может привести к тому, что стоимость товаров на складе будет устаревшей, что может вызвать проблемы при оценке запасов и учёте налогов. 3
- Средний взвешенный метод. 3 Подсчёт товарного остатка производится на основе средневзвешенной цены, учитывая стоимость всех поставок продукции и количество единиц изделий. 3 Данный способ считается наиболее точным и удобным, но при этом требует дополнительных затрат на вычисление и учёт. 3
Каждый магазин может использовать любой метод учёта, который наиболее соответствует его специфике и целям. 5