Люксовые бренды не проводят распродажи по нескольким причинам:
- Имидж бренда. 15 Такие компании ориентируются на узкий круг избранных покупателей, которые могут позволить себе товары по высокой цене. 15 Скидки и распродажи разрушают миф об исключительности бренда и понижают его ценность в глазах клиентов. 1
- Эксклюзивность. 15 Вся бизнес-модель люксовых производителей строится вокруг концепции эксклюзивности. 1 Если объявить распродажу, то доступ к лимитированным товарам получат не только избранные, но и другие покупатели, что лишит изделия «люксовости» и эксклюзивности. 1
- Высокие цены. 15 Ценники на некоторые изделия настолько высокие, что их не покупают даже в дискаунтерах. 15 Хранение невостребованных товаров также приводит к издержкам. 5
При этом некоторые люксовые бренды устраивают тайные распродажи для избранных, назначают «специальную цену» на вещи из прошлых коллекций и находят каналы для сбыта товаров с нюансами. 1