Ложная занятость рельсовых цепей является опасным явлением, потому что приводит к сбоям в движении поездов и уменьшению пропускной способности рельсовой линии. 14
Например, при приближении поезда к входному сигналу станции внезапно разрешающий сигнал входного светофора перекрывается на запрещающее показание перед вступлением поезда на установленный для него маршрут движения по станции. 2 В результате машинист может проехать запрещающее показание входного светофора, что квалифицируется как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. 2
Также ложная занятость может возникать из-за воздействия тягового тока на аппаратуру рельсовых цепей, например, при обледенении контактного провода. 2
Таким образом, опасность ложной занятости заключается в том, что она может привести к аварийным ситуациям и нарушениям правил безопасности на железнодорожном транспорте.