Логотипы метро разных стран могут отличаться по разным причинам, например:
- Климатические условия. 1 В Санкт-Петербурге синий оттенок логотипа выбран из-за характерного для города климата: при пасмурной погоде и туманности букву «М», светящуюся синим цветом, легче рассмотреть издали. 1
- Главные символы городов. 1 Красный цвет Московского метрополитена обусловлен Красной площадью и Кремлём. 1 Синий цвет буквы «М» в Санкт-Петербурге может указывать на реку Неву — один из знаменитых символов города. 1
- Негласный порядок выбора оттенков. 1 В СССР было правило: первая ветка метро должна была быть красной, вторая — синей, третья — зелёной. 2 Возможно, аналогичное правило действовало и для метрополитенов: красный логотип был у первого московского метро, синий — у второго питерского, зелёный — у третьего киевского. 2
Также стоит отметить, что особых требований к обозначению входов в метро и его логотипам нет: надпись служит лишь целям навигации — и местные, и гости города должны издалека увидеть и однозначно отличить вход на станцию этого вида транспорта. 3