Логистика на онлайн-платформах может занимать больше времени, чем в обычных магазинах, по нескольким причинам:
- Усложнение цепочек поставок. 4 Раньше товары доставлялись из распределительного центра в магазины торговой сети по стандартным и неизменным маршрутам. 4 Сейчас цепочки сильно усложняются: нужно доставлять заказы до многочисленных пунктов выдачи, постаматов или конечных покупателей. 4
- Увеличение количества распределительных центров и складов, откуда товар нужно забирать. 4 Маркетплейсы открывают собственные распределительные центры, но необходимость ускорить доставку повышает спрос на небольшие складские помещения в разных регионах и даже районах крупных городов. 4
- Необходимость в оптимизации «последней мили». 2 Это точка, где заказ встречается с клиентом. 2 Компании стремятся найти оптимальный баланс между скоростью, стоимостью и удобством для клиента. 2
Однако есть и способы сократить время логистики на онлайн-платформах, например:
- Использование технологий. 15 Искусственный интеллект, роботизация складов, конвейерные ленты и автоматизированные упаковочные машины ускоряют обработку заказов. 5
- Применение принципа Just-in-time. 1 Товары доставляются в короткие сроки на склад магазина и сразу же готовятся к отправке, минимизируя время, затраченное на обработку заказов. 1