Вопросы к Поиску с Алисой
Повышенный риск повреждения бесстыковых путей летом возникает из-за температурного расширения стали, из которой сделаны рельсы. www.techinsider.ru
При нагреве рельсы удлиняются, но не могут свободно расшириться, так как жёстко закреплены шпалами и стыками. dzen.ru В результате в рельсе накапливается механическое напряжение. www.techinsider.ru
Если температура воздуха изменится на 30 °С, то тепловое напряжение будет сравнимо с максимальной нагрузкой от поезда. www.techinsider.ru Тогда шпалы могут не выдержать, и путь резко изогнётся. www.techinsider.ru Это явление называется «выбросом пути» и может произойти в считанные доли секунды. www.techinsider.ru
Чтобы предотвратить повреждение путей, при сильном изменении температур железнодорожные рабочие используют специальное оборудование: удлиняют или укорачивают рельсы на стыках, а после снова скрепляют. www.techinsider.ru