Крышки парт делают с определённым соотношением ширины и длины, чтобы обеспечить правильную посадку ученика. 3 Размеры и соотношение основных элементов парты устанавливаются на основании измерения роста и отдельных частей тела учащихся. 1
Например, ширина столешницы должна равняться сумме длины предплечий с учётом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами. 4 А угол наклона рабочей поверхности составляет 15–30 градусов, что обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. 4
Также задний край крышки парты должен заходить за передний край сиденья парты на 4 см (так называемая отрицательная дистанция сиденья парты). 3 Эта особенность принуждает учеников сидеть прямо. 3
Таким образом, определённое соотношение размеров элементов парты помогает создать условия для комфортной и правильной посадки ученика во время занятий.