Крупные торговые сети используют систему анализа остатков для оптимизации закупок, чтобы минимизировать риски затоваривания и дефицита, а также оптимизировать затраты на хранение товаров. 14
Некоторые преимущества такого подхода:
- Обеспечение достаточного количества товаров. 4 Когда клиенты всегда видят на полках привычные им продукты, это положительно влияет на лояльность. 4 Если же привычная продукция бывает через раз, магазин теряет прибыль от несостоявшихся продаж. 4
- Повышение оборачиваемости запасов. 4 Чем быстрее продукция покидает торговую точку, тем больше замороженных оборотных средств бизнеса высвобождается. 4 Ещё это снижает риски устаревания и порчи. 4
- Снижение расходов на хранение. 14 Когда товар не залеживается, торговая точка может сэкономить на аренде складов, страховании продукции, оплате услуг сотрудников склада. 4
- Возможность найти наиболее прибыльные товары. 2 На основе анализа остатков можно пересмотреть товарную матрицу, отказаться от невыгодных позиций и увеличить эффективность оборотного капитала. 2
Таким образом, планирование закупок на основе анализа товарного остатка помогает избегать как излишних, так и недостаточных запасов изделий, что оказывает воздействие на экономическую эффективность компании. 1