Крупные сетевые ритейлеры регулярно обновляют ассортимент по нескольким причинам:
- Удовлетворение потребностей покупателей. 4 На полках должны появляться позиции, которые были востребованы у клиента ранее и которые актуальны сегодня. 4
- Привлечение новой аудитории и удержание существующей. 4 Расширение ассортимента помогает магазину привлечь новую аудиторию и удержать существующую. 4
- Поддержание конкурентоспособности. 5 Ритейлеры меняют форматы, визуальный стиль, оптимизируют бизнес-процессы ради поддержания конкурентоспособности на рынке. 5
Также постоянное обновление товарной линейки выгодно производителям: когда товар определённого бренда уже на протяжении долгого времени присутствует на рынке, его жизненный цикл увеличивается, вокруг него создаётся лояльная целевая аудитория, которая покупает данный товар. 2