Несколько причин, по которым крупные маркетплейсы часто располагаются в нескольких городских локациях:
- Обеспечение широкого охвата регионов. 3 Многие населённые пункты в стране находятся на больших расстояниях от распределительных центров и других инфраструктурных объектов логистики. 3 При таких условиях доставка через курьерские службы экономически нецелесообразна. 3
- Заполнение «пробелов» традиционной торговли. 1 Пункты выдачи маркетплейсов могут располагаться в районах массовой и индивидуальной жилой застройки на окраинах городов. 1 Эти территории по ряду причин (низкая плотность населения, отсутствие транзитного трафика) становятся непривлекательными для магазинов товаров длительного пользования, сервисов и прочего. 1 Маркетплейсы предоставляют жителям периферийных территорий такое же (если не большее) разнообразие товаров, как и магазины в центре города — при минимальных транспортных издержках для потребителя. 1
- Удобство для покупателей. 45 Оптимальный вариант — легкодоступное место с хорошим пешеходным трафиком: на первой линии оживлённых улиц, в торговых центрах, рядом с метро и остановками общественного транспорта. 5 Часто перспективные локации сосредоточены в новых жилых комплексах. 5