Крупные интернет-магазины могут увеличивать сроки хранения невостребованных товаров по разным причинам, среди которых:
- Ошибки в определении спроса. 3 Закупка товара в объёмах, превышающих текущие потребности, приводит к излишкам, которые сложно продать даже с учётом скидок. 3
- Неправильный расчёт сезонности. 3 Неучёт изменений спроса ведёт к накоплению изделий, востребованных лишь в отдельные периоды. 3
- Повреждение упаковки или продукции. 3 Нарушение условий хранения может привести к порче товара, из-за чего продать его становится сложнее. 3
- Снижение актуальности или появление более современных аналогов. 3 Смена потребительских предпочтений, выпуск конкурентами улучшенных вариантов приводит к устареванию отдельных видов изделий, падению спроса. 3
- Несвоевременное обновление ассортимента. 3 Продукция, долго лежащая на складе, нередко теряет конкурентоспособность, потребители не стремятся её купить. 3
Для каждой позиции, которую предлагает фирма к продаже, есть максимальное время под реализацию. 1 За его пределами хранение становится невыгодным, даже если у компании большие объёмы и хорошая наценка. 1