Некоторые причины, по которым крупные интернет-магазины могут отказываться от собственных программ лояльности:
- Программы не окупаются. 3 Введение программ лояльности может не приносить прибыль, а только приводить к трате бюджета. 5
- Нет централизации в управлении покупательскими данными. 1 Если данные хранятся разрозненно, персонализация не работает. 1
- Нет контроля за целостностью данных. 1 Если данные о продажах не будут «доезжать» до системы в течение месяца, лояльные клиенты попадут в сегмент оттока и им отправится предложение о скидках. 1
- Программа лояльности в большей степени направлена на получение прибыли интернет-магазином, а не потребителем. 5
Также есть мнение, что компании могут убирать программы лояльности из-за повышения затрат, чтобы не повышать резко цены. 4
Важно учитывать, что программы лояльности могут быть выгодны как для интернет-магазина, так и для покупателей: для магазина это рост продаж, сбор информации о покупателях и анализ их поведения, для покупателей — возможность покупать со скидками, получать подарки и чувствовать привилегированность. 5