Крупные города строят дополнительные взлётно-посадочные полосы (ВПП) по разным причинам, среди них:
- Увеличение пропускной способности аэропорта. vc.ru Например, международный аэропорт Далласа (США) имеет 7 ВПП, расположенных параллельно. vc.ru Такое решение позволило принимать и отправлять самолёты практически без остановки. vc.ru
- Обеспечение гибкости. aviation.stackexchange.com Несколько ВПП с меньшим трафиком позволяют использовать аэропорт в случае, если одна полоса окажется неработоспособной. aviation.stackexchange.com
- Учёт направления ветра. www.frequentflyers.ru В крупных аэропортах обычно есть несколько ВПП в разных направлениях, чтобы экипажи самолётов и диспетчеры могли иметь оптимальный выбор с учётом направления превалирующего ветра. www.frequentflyers.ru
- Учёт рельефа и географических особенностей региона. vc.ru Например, в горных районах необходимо строить короткие полосы с уклоном. vc.ru В прибрежных полосах, таких как аэропорт Мадейра, инженеры решали вопросы, связанные с сильными ветрами и высокими волнами. vc.ru
На строительство ВПП влияют и другие факторы, среди которых интенсивность движения, наличие недвижимости и доступ к финансированию. aviation.stackexchange.com