Краны машиниста на пассажирских и грузовых поездах могут отличаться по конструкции, например, из-за разных требований к зарядному давлению в тормозной магистрали. 12
Так, на электропоездах зарядное давление равно 4,5–4,8 кгс/см², на пассажирских поездах — около 5,0 кгс/см², на грузовых — обычно до 5,5 кгс/см². 1
Кроме того, есть модели кранов, которые предназначены для разных типов поездов. 35 Например, кран машиниста усл. №395М-3 используется на грузовых локомотивах, но, в отличие от крана усл. №394М, оснащён электрическим контроллером для включения аварийного режима локомотива при экстренном торможении. 3
При этом в пневматическом смысле краны машиниста, устанавливаемые на пассажирских и грузовых поездах, практически не отличаются. 4