Кран машиниста считается одним из важнейших элементов тормозной системы поезда, потому что он предназначен для управления режимами работы пневматических автотормозов посредством изменения давления в тормозной магистрали. 1
Вот некоторые функции крана машиниста:
- Зарядка тормозной магистрали. 14 Кран обеспечивает соединение тормозной магистрали и главного резервуара каналами большого сечения, что приводит к распространению отпускной волны и последующему срабатыванию воздухораспределителей на отпуск тормозов. 1
- Поддержание определённого давления. 4 Кран поддерживает установленное давление с точностью до 0,005 МПа при наличии допускаемых утечек в тормозной магистрали. 2
- Ступенчатое и полное служебное торможение. 1 Кран создаёт утечку воздуха в тормозной магистрали через специальное отверстие на величину, необходимую для торможения. 3
- Экстренное торможение. 13 При аварийном ситуации машинист применяет экстренное торможение, «бросая» ручку крана в определённое положение. 3 Тогда весь воздух в тормозной магистрали устремится через отверстие в кране, и тормозные колодки просто вопьются в бандажи колёс, тормозная сила будет огромной — поезд будет остановлен достаточно быстро. 3