Разные страны используют разные системы маркировки товаров по ряду причин:
- Цели маркировки. 4 В России упор делается на борьбу с контрафактом и контроль качества товаров, в Европейском Союзе — на обеспечение соответствия продукции стандартам безопасности и качества, в США — на упрощение логистики и инвентаризации. 4
- Технологии маркировки. 4 В России используются Data Matrix коды, в Китае — QR-коды, в США — штрихкоды GS1. 4
- Содержание маркировки. 1 В России обязательная маркировка включает код товара, серийный номер и криптографический ключ, а в Европе и США акцент делается на информации о составе продукта, пищевой ценности, предупреждениях о безопасности и стране происхождения. 1
- Языковые требования. 1 В России маркировка должна быть на русском языке, в Европе — на языке страны, где продаётся товар, а в США — на английском, хотя часто требуется и перевод на другие языки. 1
- Требования к размеру, размещению и долговечности маркировки. 1 В России установлены чёткие требования к размеру Data Matrix кода и его размещению на упаковке, а в Европе и США требования более гибкие, но акцент делается на долговечности маркировки. 1
Различия в системах маркировки товаров разных стран обусловлены историческими, экономическими и регуляторными факторами. 1