Несколько причин, по которым мала контейнеризация лесных грузов:
- Экономические факторы. 3 Тариф на полувагонную перевозку примерно на треть ниже, чем на контейнерную. 3
- Отсутствие отработанной технологии загрузки длинных (4–6 м) пакетов в контейнер. 3 Традиционно применяется верхняя загрузка краном в полувагон. 3
- Недостаток порожних контейнеров в удалённых от портов регионах. 3
- Техническая сложность и стоимость перехода на использование контейнеров. 3 Например, в случае длинномерных или тяжеловесных грузов возникают сложности с разработкой схемы крепления груза в контейнере и её реализацией в ограниченном пространстве. 3
По данным на 2023 год, уровень контейнеризации лесных грузов составляет около 20%, а остальную продукцию лесоперерабатывающего комплекса доставляют на платформах и в полувагонах. 5