Контактный рельс в метро считается более надёжным способом передачи энергии по сравнению с контактным проводом на наземном транспорте по нескольким причинам:
Низкое сопротивление постоянному току. 1 Стандартные сечения контактного рельса (5800 и 6600 мм²) примерно в 50–80 раз больше, чем у контактного провода (85, 100 и 120 мм²). 1 Поэтому сопротивление контактного рельса значительно ниже. 1
Надёжный токосъём. 1 Контактный рельс обеспечивает плотный контакт с токоприёмниками моторных вагонов или электровозов, что исключает колебание токоприёмников и их отрыв от контактного рельса, а также нарушение контакта и разрыв цепи тока, искрение и дугообразование. 1
Удобство обслуживания. 3 Контактный рельс расположен внизу, поэтому обслуживать его удобнее и безопаснее, чем провод, протянутый наверху. 3
Минимальные габариты тоннелей. 34 Если бы ток подавали по верху, то тоннели были бы гораздо больше, а значит, строительство станций метро стоило бы в разы дороже. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.