Концепция совершенствования товара может привести к «маркетинговой близорукости», потому что производитель, стремясь усовершенствовать выпускаемую продукцию, упускает из виду, что покупатель приобретает продукт для того, чтобы решить с его помощью какую-либо проблему. 2 Если этот продукт не даёт возможности решить проблему, он не будет пользоваться спросом, как бы хорошо ни выглядел. 2
Также маркетинговая близорукость свойственна и покупателям: они бывают так «ослеплены» внешним видом и выдающимися характеристиками конкретного продукта, что забывают, с какой целью они намеревались его купить. 2
Ещё один минус концепции совершенствования товара — высокая цена, которая способна отпугнуть потенциальных покупателей. 2
Таким образом, продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов. 5