Концепция прав человека вызывает споры в разных культурах из-за различий в моральных, этических представлениях и понимании справедливости в разных обществах и национально-этнических группах. 3
Например, в западной культуре поощряются субъективно-организаторские интенции индивида. 1 Ценности независимости, конкуренции и равенства полов, на которых базируются политические и индивидуальные права человека, провозглашаемые Западом, противостоят обычаям других культур, таким как взаимозависимость в группе, обязательное сотрудничество и ответственность перед коллективом или этносом. 2
Кроме того, в некоторых культурах, например восточных, при трактовке и применении прав человека учитывают региональную специфику. 1 Так, представители ряда восточных государств (Китай, Индонезия, Сирия, Пакистан и другие) продвигают концепцию, отличную от западной: социально-экономические права приоритетны по сравнению с гражданскими и политическими, а коллективные права — перед индивидуальными. 1
Всё это отражается в концепции культурного релятивизма, согласно которой права человека скорее относительны, чем всеобщие, и восприятие ценности прав человека в рамках локальных культур зависит от исторического, традиционного, религиозного и иных контекстов. 4