Некоторые причины, по которым компании могут отказываться от бонусных систем в пользу скидок:
- Снижение ценности дисконтной программы лояльности. 1 Со временем покупатели могут забыть про скидочную карту или найти магазин, где скидка выше, чем у компании. 1 Это приводит к тому, что ценность дисконтной программы падает, а вместе с ней — и выручка бизнеса. 1
- Невозможность отслеживать привычки покупателя. 1 Дисконтная система негибкая, у компании нет возможности корректировать скидки в зависимости от них. 1
- Технические сложности с разработкой бонусной системы. 1 Создание бонусной программы может потребовать значительных инвестиций и технических ресурсов, в то время как дисконтные программы легче и дешевле в реализации. 1
- Привыкание покупателей к скидкам. 4 Получив скидку один раз, клиент понимает, что может это осуществить повторно в будущем. 4 В результате общая потенциальная прибыль на протяжении всего цикла сотрудничества с клиентом будет значительно ниже фактически полученной. 4
- Слабое конкурентное преимущество. 4 Часто компании пытаются выделиться на фоне конкурентов лишь при помощи одного конкурентного преимущества — низкая стоимость за счёт высокого уровня скидок. 4 В большинстве случаев такая стратегия борьбы с конкурентами лишь усугубляет ситуацию на рынке и приводит к его разорению. 4