Компании могут требовать дублировать важные электронные документы по нескольким причинам:
- На случай утраты электронной документации. 1 Бумажные копии помогут предоставить нужные данные, например, при налоговой проверке или в суде. 4
- По законодательству. 3 Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», первичные учётные документы могут быть составлены как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. 23 Таким образом, составленные по всем требованиям электронные документы являются полностью юридически значимыми и не требуют дублирования на бумаге. 2
Однако стоит учитывать, что дублирование стопроцентным не бывает, так как некоторые документы (например, внутренняя переписка, служебные записки) могут храниться только в электронном виде, а часть — только на бумаге. 5