Коммерческие авиалинии выбирают определённые маршруты, учитывая следующие факторы:
- Интересы пассажиров и рыночный спрос. 3 Авиакомпании анализируют тренды и взаимодействуют с партнёрами — туроператорами и агентствами. 3 Если есть запрос на определённое направление, проводится детальный анализ: оценивается рентабельность маршрута, возможности операционной реализации, а также безопасность и инфраструктура. 3
- Сетевое планирование. 4 Эксперты прогнозируют спрос на то или иное направление, а руководство принимает решение о внедрении нового рейса. 4
- Оптимальность маршрута. 2 Отдел аэронавигационного обеспечения авиакомпании из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса (как правило, 5–10). 2 Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полётный диспетчер, именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. 2