Количество кликов на сайте не влияет на удовлетворённость пользователя, потому что успешные и неуспешные задания не отличаются по числу кликов. 1 Это следует из результатов юзабилити-тестирований, которые провёл Джошуа Портер в 2003 году. 1 Он проанализировал 8000 кликов и 620 заданий и пришёл к выводу, что число кликов не влияет на удовлетворённость пользователей. 1
Однако есть исключение: в некоторых случаях большое число кликов может быть критерием успешности продукта. 1 Например, в информационных и развлекательных сервисах, где первые клики помогают пользователю вовлечься во взаимодействие с контентом, а остальные поддерживают его интерес. 1
При этом время, проведённое на сайте, количество кликов и показатель отказов могут повлиять на восприятие сайта поисковыми системами и улучшить или ухудшить его ранжирование. 2