Коэффициент внутричасовой неравномерности влияет на планирование транспортных потоков, потому что он характеризует колебания интенсивности движения для данного направления или для магистрали в целом в течение часа. 5
Учёт этих колебаний позволяет:
- Предотвратить превышение вместимости транспортных средств в пиковые периоды. 2 Для этого в расчётах на основе часовых интенсивностей в пиковые часы учитывают внутричасовые колебания пассажирских потоков. 2
- Выделить «часы пик», в которые возникают наиболее сложные задачи организации и регулирования движения. 4
- Оценить соответствие интенсивности движения и пропускной способности в сечении улицы или городской дороги или пересечения. 3 Для этого рассчитывается коэффициент использования пропускной способности или коэффициент загрузки, а так как движение по минутным отрезкам внутри часа пик осуществляется неравномерно, модель модернизируют с учётом коэффициента внутричасовой неравномерности. 3