Классификация и кодирование товаров важны для товароведения по нескольким причинам:
- Упорядочивание терминологии. 12 Классификация позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, что создаёт возможности для систематизированного изучения и автоматизированной обработки информации о товаре. 12
- Изучение и оценка ассортимента. 12 Классификация помогает изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, облегчает установление оптимального уровня потребительских свойств и определение требований к ним. 12
- Разработка методов упаковки, режимов хранения и транспортирования. 12 Группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, соблюдения правил эксплуатации. 12
- Совершенствование системы стандартизации. 12 Классификация является базой для сертификации товаров. 12
- Организация торгово-оперативных процессов. 12 Классификация облегчает и ускоряет организацию торгово-оперативных процессов в магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению качества торгового обслуживания. 12
- Изучение покупательского спроса. 12 Классификация используется при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.. 12
Кодирование товаров необходимо для построения классификаторов и удобства обработки информации о товарах на ЭВМ. 5 Кодирование облегчает внедрение автоматизированных систем управления ассортиментом, способствует лучшей систематизации и учёту товаров в торговых предприятиях. 5