Классический «клеверный лист» считается неэффективной развязкой по нескольким причинам:
- Большая площадь, занимаемая развязкой. habr.com Строительство таких развязок в городской черте нецелесообразно из-за большого пространства, которое они занимают. habr.com
- Съезды выполнены в виде закруглений малого радиуса. habr.com Движение по ним возможно только на малых скоростях. habr.com
- Значительные перепробеги при осуществлении поворота налево. habr.com Перепробег — это отношение пройденного автомобилем расстояния к расстоянию между точками по прямой. habr.com
- Сложности при обеспечении безопасности пешеходов. habr.com Чтобы пересечь развязку, нужно пройти большое расстояние и пересечь как минимум две боковые дороги. ru.wikipedia.org
- Наличие конфликтных участков в местах въездов на развязку и съездов с неё. habr.com Въезд расположен перед выездом, что может создать заторы и аварийные ситуации. ru.wikipedia.org
В условиях сильной загрузки дорог, например МКАД, развязки по типу «клеверный лист» становятся неактуальными. aif.ru Эксперты отмечают, что въезжающие машины мешают съезжающим, из-за чего в часы пик образуются многокилометровые пробки. aif.ru