Каботажные перевозки остаются спорными с точки зрения экономики и безопасности по нескольким причинам:
С точки зрения экономики активное проникновение иностранных фур в страну может обернуться демпингом и резким снижением ставок. 4 Это связано с тем, что в странах ЕАЭС стоимость топлива, а также размер налогов, акцизов и других сборов с перевозчиков гораздо ниже, чем в России. 4 Значит, ниже и себестоимость перевозки: иностранные компании смогут получать прибыль, работая по ставкам, губительным для российских перевозчиков. 4
С точки зрения безопасности невозможность отследить транспортное средство после завершения запланированного маршрута может быть причиной запрета каботажных перевозок. 1 Особенно сложно это в пределах географически обширных стран и большого количества таможенных постов. 1
Кроме того, даже при наличии тахографов заграничные грузовики не всегда подходят для каботажных автомобильных перевозок опасных грузов. 1