Интернет-магазины вводят штрафы за невыкуп товаров для того, чтобы покрыть расходы на обратную доставку. 3 Продавец тратит деньги на размещение и поддержку работы сайта, его продвижение, рекламу заказанных товаров, хранение, сборку заказа и доставку товара потребителю. 3
Также такая мера направлена на то, чтобы мотивировать покупателей к более осознанному заказу товаров. 1 Это позволяет получать одежду с минимальным количеством примерок и улучшает её внешний вид, сокращается доля испорченных вещей. 1
Например, в Wildberries штрафы за невыкупленные товары действуют только для клиентов с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа. 1 О тарифе покупателя предупреждают заранее. 1
Следует отметить, что введение штрафов за невыкуп товаров не является повсеместной практикой и зависит от конкретной компании.