Грузовые локомотивы серии ТЭ10 считаются одной из самых массовых серий магистральных тепловозов, потому что их производили в большом количестве. 45
Всего было построено 19 183 секции тепловозов ТЭ10 всех модификаций. 5 Из них 339 секций выпустил Харьковский завод, а 18 784 секции — Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод. 5
Некоторые причины популярности тепловозов серии ТЭ10:
- Простая конструкция. 2 Отсутствие излишней сложности сделало тепловоз надёжным и неприхотливым. 2
- Ремонтопригодность. 2 Конструкция тепловоза позволяла легко проводить ремонтные работы, а наличие большого количества запасных частей обеспечивало бесперебойность. 2
- Высокая мощность. 2 Две секции по 3000 лошадиных сил позволяли тепловозу уверенно водить тяжёлые составы. 2
- Большая тяговая сила. 2 Обеспечивает уверенный разгон и движение на сложных участках пути. 2
- Эффективность на низких скоростях. 2 Тепловоз отлично проявлял себя при маневровых работах и на участках с ограничением скорости. 2
- Адаптация к различным условиям эксплуатации. 2 Машина успешно работает в различных климатических зонах и на разных типах путей. 2
- Доступность запасных частей. 2 Благодаря массовому производству, запчасти к тепловозу всегда были доступны. 2
- Стандартизация. 2 Многие узлы и агрегаты унифицированы с другими типами локомотивов, что упрощало их обслуживание. 2