Гронинген называют велосипедной столицей мира из-за высокой доли поездок на велосипеде в городе. 35 Около 60% всех ежедневных поездок приходится именно на двухколёсный транспорт. 3
Это стало возможным благодаря транспортной политике, которую в 1960-х годах разработал местный политик Макс ван ден Берг. 1 Он предложил исключить частный автотранспорт из центра города и создать пространство для пешеходов и велосипедистов. 1 Главная идея плана заключалась в разделении центра Гронингена на четыре сектора. 1 Автомобилистам было невозможно добраться из одного сектора в другой: они должны были объезжать центр города по кольцевой дороге, в то время как велосипедисты могли беспрепятственно перемещаться прямо между секторами по новым велодорожкам. 1
Также в городе установлены интеллектуальные светофоры и подогреваемые велосипедные дорожки. 3