Городские дороги чаще всего прокладываются с определённым резервом площади под расширение в будущем, чтобы обеспечить возможность модернизации транспортной инфраструктуры. 1
Это важно, например, когда микрорайоны расположены на значительном удалении от центра города и требуют развитой сети магистральных дорог для комфортной связи с другими частями города. 1 Отсутствие резерва под расширение дорог вокруг таких районов ограничивает возможности модернизации инфраструктуры. 1
Также учёт будущего роста транспортной нагрузки при строительстве дорог позволяет снизить износ и продлить срок службы покрытия, а также существенно сократить расходы на техническое обслуживание в будущем. 5
Кроме того, заложение резервных территорий под будущие дороги уже на этапе разработки планов территориального планирования и проектов планировки территорий помогает повысить плотность улично-дорожной сети и обеспечить равномерное распределение транспортных потоков. 1