Глубина заложения станций метро может отличаться на разных линиях по нескольким причинам:
Состояние почвы. 1 Открытый способ строительства, при котором платформа находится неглубоко под землёй, возможен только в твёрдой сухой почве. 1 Влажная, слишком глинистая или песчаная земля будет оплывать, и даже если тоннель проложат, будет повышенный риск обрушения. 1 В таких случаях применяется закрытый способ: специальная машина прокапывает тоннель на большой глубине, где почвы достаточно надёжны. 1
Застройка сверху. 14 Станции глубокого заложения делали в основном в центре города, где плотная историческая застройка не позволяла копать на поверхности. 4 Если сверху жилые дома, то спускаться придётся глубже. 4
Исторические особенности. 2 Например, участки Сокольнической и Филёвской линий, построенные в тридцатых годах, залегают неглубоко. 2 Они относятся к первой очереди московского метро, построенной открытым способом. 2
Функции станций. 3 Например, станции глубокого заложения строили там, где есть опасность проседания грунтов, в том числе, из-за плотной застройки. 3 Некоторые станции Большой кольцевой линии проходят под оживлёнными районами, так что строить их пришлось на приличной глубине. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.