Глубина станций московского метро отличается от других крупных мегаполисов по нескольким причинам:
- Состояние почвы. 1 Открытый способ строительства станций возможен только в твёрдой сухой почве. 1 Влажная, слишком глинистая или песчаная земля будет оплывать, и даже если тоннель проложат, будет грозить повышенный риск обрушения. 1 В таких случаях применяется закрытый способ: специальная машина прокапывает тоннель на большой глубине, где почвы достаточно надёжны. 1
- Застройка сверху. 1 Глубокое заложение — единственный надёжный способ не потревожить хрупкую историческую застройку центра города, ведь старинные здания могут начать трескаться и оседать от одной только вибрации. 1
- Функция бомбоубежища. 25 В конце 1930-х годов уже было очевидно, что станции должны выполнять функции бомбоубежищ. 2
Сегодня станции глубокого заложения строят только там, где есть опасность проседания грунтов, в том числе, из-за плотной застройки. 2