Глубина станций метро увеличивается в определённых направлениях от центра Москвы по нескольким причинам:
- Плотная застройка и исторические здания в центре города. alexeygoncharov.livejournal.com aif.ru Чтобы не потревожить хрупкую историческую застройку, тоннели прокладывают на большой глубине. aif.ru
- Особенности грунта. alexeygoncharov.livejournal.com Влажная, слишком глинистая или песчаная земля будет оплывать, и даже если тоннель проложат, будет грозить повышенный риск обрушения. aif.ru В таких случаях применяется закрытый способ: специальная машина прокапывает тоннель на большой глубине, где почвы достаточно надёжны. aif.ru
- Опасность проседания грунтов. vk.com Её учитывают, когда строят станции глубокого заложения, в том числе в местах с плотной застройкой. vk.com
Кроме того, особенность грунта к северу от центра Москвы привела к необходимости строить линии глубокого заложения в этом направлении, вплоть до станции «Петровско-Разумовская» и «ВДНХ». alexeygoncharov.livejournal.com