Некоторые причины, по которым геолокационные социальные сети не смогли стать массовыми в России:
- Затягивание разработки функции отслеживания геолокации. 1 Например, у соцсети CheckYou разработчики долгое время искали способ сделать так, чтобы приложение тратило как можно меньше заряда аккумулятора. 1
- Недостатки приложения. 1 У CheckYou были проблемы с картой (она была недостаточно подробной) и скоростью работы. 1 Также у сервиса был сложный процесс входа: чтобы начать пользоваться продуктом, нужно было пройти слишком много шагов. 1
- Влияние пандемии коронавируса. 1 Во время локдауна людям было неинтересно заходить в приложение, и проект CheckYou «затух». 1
- Финансовые трудности компаний-разработчиков. 3 Например, в 2022 году компания Snap Inc. заявила, что закроет Zenly в целях экономии. 1
- Опасения пользователей. 5 Некоторые люди не хотели делиться личной информацией с незнакомыми людьми через сервисы с функцией геолокации. 5
Кроме того, по мнению источника Forbes, близкого к Snapchat, популярность приложения Zenly в России объяснялась особенностями менталитета: в стране прочнее семейные и дружеские связи, люди хотят собираться вместе и проводить время друг с другом. 1