Финляндия и Эстония сохраняют колею 1524 мм из-за исторической связи с Россией. 3 В XIX веке, когда в Финляндии начали строить железные дороги, страна была частью Российской империи, поэтому использовали тот же стандарт, что и в России — 1524 мм. 3
После получения независимости в 1917 году Финляндия сохранила широкую колею для обеспечения транспортной совместимости с Россией и позже СССР, что было важно для использования выгод от огромного транзитного потенциала грузопотока с востока. 3
Эстония вернулась к стандарту 1524 мм после распада СССР, чтобы лучше «координироваться» с соседней Финляндией. 5
Однако в Финляндии есть планы по постепенному переходу на европейскую стандартную колею 1435 мм. 3 Окончательное решение правительство страны должно принять к июлю 2027 года. 3