Файлы cookie могут считаться важным инструментом для бизнеса и маркетинга, потому что они позволяют:
- Идентифицировать посетителей. 2 Можно отличить новых пользователей от тех, кто уже заходил на сайт. 2 Для этого собирают данные о времени посещения, количестве просмотренных страниц, устройстве, с которого сделан вход. 2
- Фиксировать действия посетителей. 2 Маркетологи понимают, как ведёт себя пользователь на сайте: какие товары просматривает и добавляет в корзину, на что реагирует лучше и хуже и т. п.. 2 Так можно собрать статистику, а после её анализа исправить недочёты на сайте (например, сократить количество этапов в воронке продаж), скорректировать рекламную кампанию, чтобы сделать её эффективнее. 2
- Настроить ретаргетинг. 2 Посетителю будут показывать только те товары, которыми он интересовался. 2 Таким образом реклама окажется релевантной, и возрастёт шанс, что клиент вернётся и купит товар. 2
- Адаптировать содержание сайта под предпочтения пользователей. 3 Cookie-файлы помогают отследить и учесть интересы посетителей веб-ресурса. 3 На основе этих данных можно предлагать пользователям релевантные товары на других страницах или при повторном посещении. 3
- Оптимизировать работу сайта. 3 Куки можно использовать, чтобы отслеживать взаимодействие пользователей с сайтом: как много посетителей заходит, сколько времени они проводят на нём, какую версию браузера и устройство используют, с каких страниц быстро уходят. 3 Это помогает улучшать качество работы веб-ресурса, собирать аналитику, исправлять ошибки и делать сайт более удобным для пользователей. 3