Несколько причин, по которым электровозы почти всегда едут с поднятым вторым (задним) пантографом, а не с первым:
Безопасность движения. yandex.ru При движении поезда спереди образуется воздушная волна, которая движется вбок и наверх. yandex.ru Это создаёт неблагоприятные условия для контактной сети: она может подниматься вверх, что приводит к плохому контакту между полозом токоприёмника и проводом контактной сети. yandex.ru Особенно это важно при больших скоростях. yandex.ru Поэтому у поезда, как правило, поднят задний пантограф. yandex.ru
При поломке пантографа он падает назад по ходу движения. otvet.mail.ru Если в работе будет первый токоприёмник, то при изломе он повредит второй по ходу токоприёмник, и электровоз окажется обездвиженным. dzen.ru При постоянной работе только второго токоприёмника риски при его изломе снижаются, так как он практически ничего не сможет повредить. dzen.ru
Если машинист заметит повреждение провода, то у него будет больше времени на складывание заднего пантографа, чем переднего. dzen.ru otvet.mail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.