Несколько причин, по которым электровозы почти всегда едут с поднятым вторым (задним) пантографом, а не с первым:
- Безопасность движения. 2 При движении поезда спереди образуется воздушная волна, которая движется вбок и наверх. 2 Это создаёт неблагоприятные условия для контактной сети: она может подниматься вверх, что приводит к плохому контакту между полозом токоприёмника и проводом контактной сети. 2 Особенно это важно при больших скоростях. 2 Поэтому у поезда, как правило, поднят задний пантограф. 2
- При поломке пантографа он падает назад по ходу движения. 5 Если в работе будет первый токоприёмник, то при изломе он повредит второй по ходу токоприёмник, и электровоз окажется обездвиженным. 1 При постоянной работе только второго токоприёмника риски при его изломе снижаются, так как он практически ничего не сможет повредить. 1
- Если машинист заметит повреждение провода, то у него будет больше времени на складывание заднего пантографа, чем переднего. 15