Электровозы ЭП1 считаются одной из удачных разработок Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) по нескольким причинам:
- Универсальность и надёжность. 1 ЭП1 может работать в условиях экстремальных температур, от –50 °C до +40 °C, что делает его универсальным для любых регионов страны. 1 Благодаря своей универсальности электровоз обеспечил повышение скорости и качества пассажирских перевозок. 1
- Современные системы управления. 1 ЭП1 оснащён электротормозом с рекуперацией, что позволяет экономить электроэнергию и снижать износ механических тормозов. 1 Конструкция локомотива также предусматривает использование современных систем диагностики и управления, что облегчает работу машинистов и позволяет своевременно выявлять неполадки. 1
- Возможность автоматического движения состава. 3 Это стало возможным благодаря микропроцессорной системе диагностики и управления. 3 Предусмотрены 4 программы управления: от ручного регулирования до полностью автоматического. 3
- Возможность работы мотор-вентиляторов и мотор-насоса на низкой скорости. 23 Это обеспечивает экономию электроэнергии и снижает уровень шума. 23
- Возможность замены компонентов. 1 Модульный принцип построения системы управления позволяет легко заменять компоненты и минимизировать время простоя при проведении ремонта. 1
ЭП1 зарекомендовал себя как надёжная машина, способная водить поезда по всей России: от Полярного круга до Восточной Сибири. 4