Эксклюзивные права на бренд могут стать преимуществом для дистрибьютора по нескольким причинам:
- Расширение клиентской базы, территории продаж и объёма предлагаемой продукции. 1 Это происходит за счёт ограниченной конкуренции на рынке. 1
- Возможность контролировать дилерскую сеть и не допускать демпинга. 4 Дистрибьютор может регулировать уровень наценки. 4
- Защита товарного знака производителя. 1 Это обеспечивает отсутствие подделок на территории работы дистрибьютора и гарантирует качество и подлинность товара. 1
- Возможность заниматься развитием марки. 4 Дистрибьютор может вкладывать силы, время и финансы в продвижение бренда, не опасаясь, что этим не воспользуется другой дистрибьютор. 4
Эксклюзивные права обычно определяются в договоре между дистрибьютором и поставщиком (производителем или поставщиком товаров). 3