Эко-режим может быть полезен при длительной поездке, так как он позволяет снизить расход топлива. 35 Это достигается за счёт оптимизации таких процессов, как регулировка подачи топливо-воздушной смеси, изменение характеристик коробки передач и снижение энергозатрат дополнительных систем, например, кондиционера. 3
Однако длительное и неумелое использование эко-режима может привести к ряду проблем: 35
- Ускоренный износ двигателя. 45 Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объём масла, который проходит по всей системе двигателя. 4 В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. 4
- Образование нагара. 35 Снижается продувка камеры сгорания, что способствует образованию нагара, который может привести к залеганию поршневых колец, увеличению расхода масла и другим неприятным последствиям. 3
- Длительный прогрев двигателя. 35 В зимнее время это приводит к более длительному прогреванию мотора и неоптимальным условиям работы, ведущим к ускоренному износу. 5
Таким образом, использовать эко-режим нужно дозировано, и на достаточно продолжительном отрезке пути стоит менять его на стандартный или даже спортивный режим, чтобы дать двигателю «разогнаться» и избежать образования нагара и других проблем. 34