Экологические здоровьесберегающие технологии недостаточно используются в образовании по нескольким причинам:
- Недооценка ресурсов. 1 Эти технологии наименее изучены и разработаны в существующей системе образования, их ресурсы слабо задействованы в обучении. 2
- Отсутствие комплексного подхода. 2 Для эффективного применения экологических здоровьесберегающих технологий необходимо комплексное воздействие финансового, организационного, образовательного и информационного направлений деятельности как государственных и региональных органов власти, так и внутренних сил образовательной организации. 2
- Недостаточное научное и методическое обеспечение. 3 Это обусловлено как спецификой экологического образования и воспитания, так и субъективными факторами, вызванными недостатками организации и управления образованием. 3
Для решения проблемы необходима разработка методологии и методик экологических здоровьесберегающих технологий как на локальных уровнях образовательных организаций, так и на государственном уровне министерств. 2