Экологическая маркировка становится обязательной для продуктовых товаров по нескольким причинам:
- Защита потребителей. rg.ru Экомаркировка помогает исключить случаи, когда производители вводят покупателей в заблуждение, используя на упаковке «зелёные» слова без фактического подтверждения. rg.ru Продукция с экомаркировкой зачастую воспринимается как более полезная и безопасная, за неё готовы платить больше. rg.ru
- Снижение негативного воздействия на окружающую среду. journal.ecostandard.ru Экомаркировка — один из способов снизить негативное воздействие на окружающую среду путём продвижения экологичных товаров. journal.ecostandard.ru
- Прозрачность данных о воздействии продукции на окружающую среду. journal.ecostandard.ru Всё больше стран формируют стратегические курсы на углеродную нейтральность, в их основе — запрос на прозрачность таких данных. journal.ecostandard.ru
- Устойчивые цепочки поставок. journal.ecostandard.ru Экомаркировка помогает выбирать поставщиков, которые учитывают и считают свой углеродный след. journal.ecostandard.ru
- Маркетинг и репутация. journal.ecostandard.ru Экомаркировка подтверждает экологическую осознанность компании и делает её более заметной для партнёров и инвесторов по всему миру. journal.ecostandard.ru
С 1 сентября 2025 года в России вступают новые правила маркировки экологически чистых и натуральных продуктов питания. rg.ru Теперь термины вроде «экологически чистый», «био», «натуральный», «органик» смогут использовать только те производители, чья продукция прошла обязательную сертификацию. rg.ru