Двухпутные перегоны стали стандартом на магистральных железных дорогах, потому что они обеспечивают высокую пропускную способность. 5
На двухпутном перегоне каждый путь предназначен для движения поездов в одном направлении — нечётном, второй — в чётном направлении, противоположном первому. 12 Такая организация движения позволяет не выполнять скрещение поездов и не организовывать разъезды, а станции могут располагаться на расстоянии 15–20 км и более. 5
Кроме того, на перегонах повышенной длины на них могут устраиваться обгонные пункты, которые позволяют выполнять обгон одних поездов другими, следующими в попутном направлении, а также перевод поездов с одного пути перегона на другой. 5
Таким образом, двухпутные перегоны экономичны и эффективны для увеличения пропускной способности железнодорожных линий.