Древесина бальсы считается ценным материалом в истории судостроения благодаря ряду уникальных свойств: kayfun.ru ru.wikipedia.org
- Лёгкость. kayfun.ru shipmebel.com Бальса — один из самых лёгких древесных материалов в мире, его плотность составляет 100–160 кг/м³. kayfun.ru При этом древесина сохраняет достаточную прочность, чтобы выдерживать значительные нагрузки, что важно при строительстве крупных плавучих конструкций. kayfun.ru
- Ячеистая структура. kayfun.ru Клетки древесины содержат огромное количество воздуха, что обеспечивает отличную плавучесть даже после длительного нахождения в воде. kayfun.ru
- Устойчивость к воздействию морской соли. kayfun.ru Этот фактор имеет критическое значение для долгосрочных морских экспедиций, так как многие древесные породы быстро теряют свои свойства под воздействием солёной воды. kayfun.ru
- Естественная устойчивость к гниению. kayfun.ru Это продлевает срок службы конструкции. kayfun.ru
- Лёгкость механической обработки. kayfun.ru Это упрощает процесс строительства. kayfun.ru
- Эластичность. kayfun.ru Древесина помогает переносить нагрузки без разрушения. kayfun.ru
Благодаря этим свойствам бальса была выбрана для строительства плота «Кон-Тики», на котором норвежский путешественник Тур Хейердал со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии. ru.wikipedia.org