Для железнодорожного транспорта используются специальные системы амортизации при столкновениях, чтобы снизить риск травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда, а также защитить основные (несущие) части конструкции вагонов в случае аварийного столкновения поезда с препятствием. 2
Такие системы, или аварийные крэш-системы, уменьшают ускорения единиц железнодорожного подвижного состава при аварийном столкновении за счёт поглощения кинетической энергии объектов столкновения с помощью контролируемой необратимой деформации конструкций, не являющихся элементами несущей конструкции кузова. 1
Кроме того, для амортизации продольных ударных и сжимающих усилий, возникающих в составе при движении поезда и при маневровой работе, используются буфера — приспособления в подвижном составе железных дорог. 3 Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположены амортизатор и скользящий внутри корпуса шток с тарелкой. 3