Вантовые конструкции часто выбирают для строительства мостов через крупные реки, в том числе в России, по нескольким причинам:
- Экономичность. nii-migs.ru Вантовые мосты требуют меньшего количества материалов, чем традиционные мосты. nii-migs.ru Это обусловлено использованием лёгких, прочных стальных тросов и минимальным количеством опор. nii-migs.ru
- Прочность. nii-migs.ru Вантовые мосты отличаются высокой прочностью и устойчивостью к ветровым нагрузкам. nii-migs.ru
- Эстетичность. nii-migs.ru Благодаря своей конструкции, вантовые мосты создают ощущение лёгкости и воздушности, что делает их привлекательным элементом ландшафта. nii-migs.ru
- Гибкость. nii-migs.ru Вантовые мосты могут быть построены в различных вариантах, что позволяет адаптировать их к конкретным условиям местности и требованиям к пропускной способности. nii-migs.ru
- Свобода прохода. nii-migs.ru Конструкция вантовых мостов позволяет улучшить пространство под ними, обеспечивая движение судов. nii-migs.ru
Например, в России есть вантовый мост с самым длинным в мире пролётом в 1104 метра — Русский мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. e-plus.media