Для мостовых сооружений требуется больший класс нагрузки, чем для обычных дорог, из-за особенностей эксплуатации и движения транспорта на мостах. 15
Некоторые из таких особенностей:
- Интенсивность движения. 5 По дорогам и мостовым сооружениям постоянно движутся колонны из разнообразных транспортных средств. 5 Состав колонн и интенсивность движения зависят от функционального назначения дороги и постоянно изменяются во времени и пространстве. 5
- Возможность образования заторов. 5 При формировании колонн из транспортных средств нужно выбирать наиболее неблагоприятный вариант состава колонн на каждой полосе движения, который создаёт наибольшую интенсивность загружения на единице длины моста. 5
- Режимы эксплуатации. 2 Грузоподъёмность мостового сооружения устанавливается для двух режимов: контролируемого и неконтролируемого. 2 Контролируемый режим предполагает специальный режим пропуска нестандартных транспортных средств, неконтролируемый — условия нормальной эксплуатации. 2
При проектировании мостов важно учитывать не только вертикальные нагрузки от транспортных средств, но и другие факторы, например ветровую нагрузку, давление грунта, сейсмические воздействия и другие. 34