Дизайнеры уровней создают головоломки с нестандартным подходом, чтобы поддерживать интерес игроков на протяжении всей игры. 3
Некоторые причины, по которым разработчики используют нестандартные решения:
- Создание разнообразного опыта. 3 Для этого дизайнеры сочетают разные формы и жанры, используют новую механику, уникальную атмосферу, разные виды противников или препятствий, различные пути достижения цели. 3
- Отсутствие единственно правильного решения. 3 Хорошо спроектированный уровень предполагает, что с квестом можно справиться несколькими способами. 3 Например, до цели можно добраться разными путями или выбрать вариант взаимодействия с противниками. 3
- Использование ограничителей. 2 Узкие проходы, накладывающие ограничения на ориентацию в пространстве, помогают сфокусировать внимание игрока на важных объектах. 2
- Введение игрока в заблуждение. 2 Например, дизайнер может специально завести игрока в тупик с забаррикадированным выходом, чтобы сначала ввести в заблуждение, а затем, после разворота, порадовать функциональной портальной поверхностью. 2